Фирменный стиль и его основные носители

Фирменный стиль и его основные носители

Для узнаваемости на рынке товаров и услуг необходимо создать компании фирменный стиль, благодаря которому Ваша фирма выделится среди конкурентов. При создании фирменного стиля необходимо продуманное сочетание стилистики и характерных особенностей Вашего бизнеса, ведь это – Ваша визитная карточка. Фирменный стиль должен быть запоминающимся и уникальным.

Для узнаваемости на рынке товаров и услуг необходимо создать компании фирменный стиль, благодаря которому Ваша фирма выделится среди конкурентов. При создании фирменного стиля необходимо продуманное сочетание стилистики и характерных особенностей Вашего бизнеса, ведь это – Ваша визитная карточка. Фирменный стиль должен быть запоминающимся и уникальным.

Создать фирменный стиль Вам помогут дизайнеры нашей компании«ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ». Опытные дизайнеры с помощью сочетания цвета и графики подберут подходящий именно Вашей компании фирменный шрифт, цветовую гамму и разработают логотип, который будет включать в себя основные отличительные черты компании. Стиль всей полиграфической и сувенирной продукции и будет выдержан в единой манере, что позволит запомниться потребителям.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1. Товарный знак;

Товарный знак(другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля.

Основные функции товарного знака следующие:

  • облегчать восприятие различий или создавать различия;
  • облегчать опознание фирмы/товара;
  • облегчать запоминание фирмы/товара;
  • сообщать информацию о фирме/товаре;
  • стимулировать желание воспользоваться услугами фирмы/приобрести товар;
  • символизировать гарантию.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков:

  • Словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью, самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех товарных знаков относятся к этому типу.
  • Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы.
  • Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков.

2. Фирменная шрифтовая надпись(логотип);

Логотип –это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

3. Фирменный блок;

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты(например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

4. Фирменный лозунг(слоган);

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Слоган может подчеркивать исключительные качества или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете.

5. Фирменный цвет(цвета);

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации – с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки – с зеленым и т.п.

6. Фирменный комплект шрифтов;

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как«мужественный» или«женственный»,«легкий» или«тяжелый»,«элегантный» или«грубый»,«деловой» и т.п.

7. Корпоративный герой;

Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.

8. Постоянный коммуникант(лицо фирмы);

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность – не единственный критерий. В некоторых случаях фирму — коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.

9. Другие фирменные константы.

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакатыфлаеры/листовки, проспекты, каталоги, буклетыкалендари(настенные, настольные и карманные) и т.д.

2. Средства печатной рекламы: журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакетыавторучкикружки, сувенирные поздравительные открытки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д.

5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджи и т.д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календаринаклейки. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.