Любая реклама эффективна, если работает на сознательном и подсознательном уровнях. Зачастую люди совершают покупку, не отдавая себе отчёта в том, что это рекомендовал им рекламный стенд или видеоролик.
Любая реклама эффективна, если работает на сознательном и подсознательном уровнях. Зачастую люди совершают покупку, не отдавая себе отчёта в том, что это рекомендовал им рекламный стенд или видеоролик.
Все мы стремимся накапливать информацию извне, подсознательно предполагая, что она в будущем может быть полезной. А реклама – тоже информация, дающая знания о всевозможных новинках, скидках и акциях. Она влияет на формирование у потребителей положительных и отрицательных образов, способствует продвижению стереотипов.
Виды психологического воздействия рекламы
К разновидностям психологического воздействия рекламы относятся:
- информирование;
- убеждение;
- внушение;
- побуждение.
Информирование
Этот метод самый нейтральный, поскольку не несёт эмоциональной окраски, но по этой же причине и минимально эффективный. При выполнении задачи - запоминании потребителем информации – метод не вторгается в сферу его интересов и личной жизни. Примером такого метода могут послужить объявления в журналах и на сайтах.
Убеждение
Цель данного метода – вызвать у потенциальных покупателей убеждённость в необходимости и уникальности рекламируемого товара. В ход идут аргументы, представляющие товар в наилучшем свете, описываются его лучшие характеристики. Этот метод будет работать только в том случае, если потенциальный покупатель заинтересован в покупке данного вида товара, тогда его проще убедить приобрести конкретную модель.
Внушение
Внушение происходит при преднамеренном или непреднамеренном воздействии одного человека на другого. Степень воздействия зависит от внушаемости человека, поэтому и эффективность такой рекламы может разниться.
Побуждение
Этот метод применяется как «добивка» после внушения или убеждения, чтобы потенциальный покупатель в конечном счёте приобрёл услугу или товар.
Инструменты воздействия
Для того чтобы реклама выполнила свою роль, прибегают к разнообразным приёмам.
- использование однозначных слов вместо абстрактных, которые могут быть поняты не так, как нужно;
- использование красочных эпитетов, которые оставят в памяти привлекательную и яркую картинку;
- отсутствие отрицательных частиц, т.к. они могут вызвать негативную реакцию на подсознательном уровне;
- выбор голоса, соответствующего конкретной рекламе по тембру, высоте и мягкости;
- описание проблемной ситуации, разрешить которую может рекламируемый товар;
- выполнение рекламы в стиле репортажа, что вызывает у потенциальных покупателей соучастие и вовлеченность;
- эффект новизны: в рекламе делают акцент на новой информации о товаре или услуге.
Это далеко не все используемые приёмы, но одни из самых распространённых.
Что нужно знать, чтобы сделать эффективную рекламу?
- Наиболее внушаемыми являются: дети и подростки, женственные личности, люди с низкой самооценкой и неразвитым критическим восприятием.
- Необходимо цензурироваться правом и моралью и учитывать экспансию феминизма.
- Не следует апеллировать к страху, полезнее – к социальным, престижным, рациональным и эротическим представлениям.
- Наиболее долго забывается позитивная информация, быстрее – негативная, а нейтральная – быстрее всех.
- Эмоции способствуют активизации потенциальных покупателей. При этом не бывает чрезмерной активизации, т.к. даже самые мощные приёмы ведут лишь к умеренному росту эффективности рекламы.