Психология рекламы

Психология рекламы

Любая реклама эффективна, если работает на сознательном и подсознательном уровнях. Зачастую люди совершают покупку, не отдавая себе отчёта в том, что это рекомендовал им рекламный стенд или видеоролик.

Любая реклама эффективна, если работает на сознательном и подсознательном уровнях. Зачастую люди совершают покупку, не отдавая себе отчёта в том, что это рекомендовал им рекламный стенд или видеоролик.

Все мы стремимся накапливать информацию извне, подсознательно предполагая, что она в будущем может быть полезной. А реклама – тоже информация, дающая знания о всевозможных новинках, скидках и акциях. Она влияет на формирование у потребителей положительных и отрицательных образов, способствует продвижению стереотипов.

Психология рекламы Психология рекламы

Виды психологического воздействия рекламы

К разновидностям психологического воздействия рекламы относятся:

  • информирование;
  • убеждение;
  • внушение;
  • побуждение.

Информирование

Этот метод самый нейтральный, поскольку не несёт эмоциональной окраски, но по этой же причине и минимально эффективный. При выполнении задачи - запоминании потребителем информации – метод не вторгается в сферу его интересов и личной жизни. Примером такого метода могут послужить объявления в журналах и на сайтах.

Убеждение

Цель данного метода – вызвать у потенциальных покупателей убеждённость в необходимости и уникальности рекламируемого товара. В ход идут аргументы, представляющие товар в наилучшем свете, описываются его лучшие характеристики. Этот метод будет работать только в том случае, если потенциальный покупатель заинтересован в покупке данного вида товара, тогда его проще убедить приобрести конкретную модель.

Внушение

Внушение происходит при преднамеренном или непреднамеренном воздействии одного человека на другого. Степень воздействия зависит от внушаемости человека, поэтому и эффективность такой рекламы может разниться.

Побуждение

Этот метод применяется как «добивка» после внушения или убеждения, чтобы потенциальный покупатель в конечном счёте приобрёл услугу или товар.

Инструменты воздействия

Для того чтобы реклама выполнила свою роль, прибегают к разнообразным приёмам.

  • использование однозначных слов вместо абстрактных, которые могут быть поняты не так, как нужно;
  • использование красочных эпитетов, которые оставят в памяти привлекательную и яркую картинку;
  • отсутствие отрицательных частиц, т.к. они могут вызвать негативную реакцию на подсознательном уровне;
  • выбор голоса, соответствующего конкретной рекламе по тембру, высоте и мягкости;
  • описание проблемной ситуации, разрешить которую может рекламируемый товар;
  • выполнение рекламы в стиле репортажа, что вызывает у потенциальных покупателей соучастие и вовлеченность;
  • эффект новизны: в рекламе делают акцент на новой информации о товаре или услуге.

Это далеко не все используемые приёмы, но одни из самых распространённых.

Что нужно знать, чтобы сделать эффективную рекламу?

  • Наиболее внушаемыми являются: дети и подростки, женственные личности, люди с низкой самооценкой и неразвитым критическим восприятием.
  • Необходимо цензурироваться правом и моралью и учитывать экспансию феминизма.
  • Не следует апеллировать к страху, полезнее – к социальным, престижным, рациональным и эротическим представлениям.
  • Наиболее долго забывается позитивная информация, быстрее – негативная, а нейтральная – быстрее всех.
  • Эмоции способствуют активизации потенциальных покупателей. При этом не бывает чрезмерной активизации, т.к. даже самые мощные приёмы ведут лишь к умеренному росту эффективности рекламы.